Коммерциализация ИС – это реализация результатов научно-технической деятельности, закрепленных в виде объектов интеллектуальной собственности, с целью получения прибыли.
Можно выделить три основные схемы коммерциализации результатов ИС: передача прав на объект ИС; создание совместного производства; выход на рынок через внедрения результатов ИС в производство (создание малого инновационного предприятия «под проект»). Основными формами коммерциализации результатов ИС являются: заключение лицензтонных договоров; франчайзинг; лизинг; инжиниринг; промышленная кооперация и передача технологий в рамках совместных предприятий; техническая помощь. Также с целью получения дохода могут передаваться ноу-хау (незапатентованный результат н-т деятельности, охраняемый режимом коммерч. тайны), кроме того, реклама и продвижение такого специфич. товара как ИС имеют свои особенности (потребители товара – не физ. лица, люди, а институциональные образования – промышленные предприятия, научные организации и т.п.) и оказывают непосредственное влияние на успешность процесса коммерциализации.
Спасибо за ваш отзыв!
После проверки опубликуем на сайте и отправим ссылку на почту.
Коммерциализация ИС – это реализация результатов научно-технической деятельности, закрепленных в виде объектов интеллектуальной собственности, с целью получения прибыли.
Можно выделить три основные схемы коммерциализации результатов ИС:
передача прав на объект ИС;
создание совместного производства;
выход на рынок через внедрения результатов ИС в производство (создание малого инновационного предприятия «под проект»).
Основными формами коммерциализации результатов ИС являются: заключение лицензтонных договоров; франчайзинг; лизинг; инжиниринг; промышленная кооперация и передача технологий в рамках совместных предприятий; техническая помощь. Также с целью получения дохода могут передаваться ноу-хау (незапатентованный результат н-т деятельности, охраняемый режимом коммерч. тайны), кроме того, реклама и продвижение такого специфич. товара как ИС имеют свои особенности (потребители товара – не физ. лица, люди, а институциональные образования – промышленные предприятия, научные организации и т.п.) и оказывают непосредственное влияние на успешность процесса коммерциализации.