Воропаевская дистанция пути - одно из самых молодых предприятий Белорусской железной дороги. Образована в сентябре 1939 года после воссоединения Западной и Восточной Белоруссии. Дистанция пути организована на базе бывшего Крулевщизненского отдела пути Вильнюсской дирекции железных дорог, управленческий аппарат дистанции находится на ст. Воропаево, расположенной практически в центре дистанции. Ст. Воропаево, в то время железнодорожный узел на три направления широкой колеи: Воропаево – Побраде, Воропаево – Друя и Воропаево – Крулевщизна, - и два направления узкойколеи: Друя – Дукштаси Швенчёнис – Нарочь. Первоначальноепротяжениепутейдистанциисоставляло177км широкойколеии127км узкойколеи.
В настоящее время Воропаевская дистанция пути входит в состав транспортного республиканского унитарного предприятия «Витебское отделение Белорусской железной дороги» на правах обособленного структурного подразделения (филиала) и обслуживает три главных направления с широкой колеёй: Полоцк – Молодечно (484 - 579 км), Крулевщизна - Лынтупы (1 - 115 км) и Воропаево - Друя (1 - 89 км). Развернутая длина железнодорожного пути составляет 396,3 км, из них:
- главные пути – 304,1 км,
- станционные – 69,4 км,
- подъездные – 22,8 км.
В дистанции эксплуатируется 237 комплектов стрелочных переводов, 350 искусственных сооружений, 95 железнодорожных переездов.
В главных путях уложены:
- рельсы тяжёлого типа Р-65, Р-75 – 192,6 км,
в т.ч. бесстыковой путь– 97,1 км,
- на железобетонных шпалах– 288,9 км,
- на щебёночном балласте– 304,1 км.
Средняя грузонапряжённость по дистанции – 4,5 млн.т.км/брутто.
Производственно - хозяйственная деятельность Воропаевской дистанции пути направлена на обеспечение содержания пути и путевых обустройств в исправном состоянии и постоянной готовности к безопасному пропуску поездов с установленными скоростями в границах дистанции, росту доходов от иных видов деятельности, увеличению прибыли, экономии и эффективному использованию трудовых, материальных и топливно-энергетических ресурсов.
Дистанции пути – механизированная и делится на 3 участка, которые объединяют 11 околотков с 31 рабочим отделением. Для выполнения капитальных работ имеется участок № 4 (путевая колонна).
В дистанции функционируют 4 производственных цеха: участок по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования, участок по содержанию и уборке зданий и сооружений, участок по ремонту искусственных сооружений и участок дефектоскопии.
На балансе дистанции имеется:
- автотракторная техника – 22 единицы,
- специальный самоходный подвижной состав - 11 единиц.
Списочная численность работников дистанции в среднем за год составляет 340 человек.
Кроме основного вида дистанция пути осуществляет иные виды деятельности:
- ремонт и текущее содержание подъездных путей сторонних организаций,
- производство тепловой энергии котельной,
- производство брикетов топливных,
- перевозка грузов автотранспортом.
Основными задачами эксплуатационной деятельности предприятия является выполнение балльной оценки состояния пути, проведение комплекса работ, направленного на улучшение состояния пути и обеспечение безопасности движения в путевом хозяйстве, выполнение финансово-экономических показателей.
В разное время Воропаевской дистанцией пути руководили:
- в 1939 году - Цвентарный.
- с июля 1944 года по сентябрь 1947 года – Покровский М.И.
- с октября 1947 года по декабрь 1947 года – Гапонов А.А.
- с января 1948 года по август 1953 года – Соловьев А.Д.
- с сентября 1953 года по октябрь 1964 года – Корженко А.П.
- с ноября 1964 года по июль 1978 года - Соколюк Г.С.
- с августа 1978 года по апрель 1986 года – Кошлин П.В.
- с мая 1986 года по сентябрь 1986 года – Куриленок А.С.
- с октября 1986 года по сентябрь 1991 года – Кишко П.М.
- с октября 1991 года по июнь 1999 года – Виршута И.Н.
- с июля 1999 года по июль 2004 года – Дехтеренок Л.С.
- с 24.08.2004 года по 17.05.2013 года – Шевцов М.А.
- с 27.06.2013 года по настоящее время – Кандыбин А.Ю.